Файлы cookiesЭтот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом для повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Специализированное издание предназначено для медицинских учреждений и врачей.

«Дарница» имеет значительные перспективы развития экспортного потенциала по расширению рынка снабжения

Ежегодно темпы роста уровня экспорта фармацевтической компании «Дарница» возрастают примерно на 30%. В настоящее время компания поставляет свои медицинские препараты в 15 стран ЕС, СНГ, Ближнего (Среднего) Востока и Восточной Азии. И на этом «Дарница» не останавливается, ведь планирует расширить список экспортных направлений на рынки  Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

Об этом в интервью изданию «Интерфакс» рассказала директор департамента экспорта фармацевтической компании «Дарница» Ирина Радченко.

В частности, на рынке ЕС «Дарница» представлена в Литве и Польше. В эти страны компания экспортирует лекарственные средства, влияющие на кровообразование и кровь, для лечения сердечно-сосудистой системы, противомикробные препараты и витамины.

«Доля экспорта составляет примерно 5% в общем объёме продаж компании. Темпы роста экспортной доли – примерно 1% в годовых объёмах. В пятилетней перспективе планируется увеличить долю экспорта до 20%», – сообщила Ирина Радченко.

Она также отметила, что, даже не взирая на вызовы пандемии COVID-19, «Дарнице» удалось реализовать часть планов относительно присутствия компании на иностранных рынках.

Согласно со справочником «Фармацевтика Украины 2021», который выпускает «Дарница» вместе с компанией «Top Lead», экспорт лекарств вырос почти на треть в 2018-2020 гг., поэтому у национальных фармпроизводителей есть значительные перспективы развития экспортного потенциала.

В целом динамика экспорта украинских лекарственных средств значительно выросла за последнее десятилетие. Лекарствами, изготовленными в Украине, пользуются в 50 государствах, а экспорт увеличился со 181 до 235 млн. долларов. Наиболее популярные направления экспорта – Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Израиль, Молдова и Бразилия. Страны активно импортируют гормоны, антибиотики, витамины и алкалоиды.

К тому же украинские лекарственные средства имеют значительную популярность и приверженность среди потребителей из арабских стран и Юго-Восточной Азии. Их считают более качественными, чем индийские или китайские фармпрепараты и приравнивают по качеству к европейским.

Сложнее всего украинским компаниям выйти на рынки Австралии, Японии, стран Персидского залива, ЕС, США из-за жёсткой регуляторной политики. Также такие государства как, например, Алжир, Турция, Египет и Индонезия защищают локальных производителей, поэтому для экспорта они достаточно закрыты. На такие рынки можно вывести только те фармсредства, которые имеют уникальную молекулу или не производятся на заводах в этих странах.

Что касается ЕС, то здесь процесс усложняется непризнанием украинской сертификации качества производства GMP (Good Manufacturing Practice). Из-за этого компании вынуждены проходить дублирующие проверки в органах ЕС.

«На это нужно тратить ресурсы, и в целом такая ситуация влияет на конкурентоспособность украинских препаратов. Украинские лидеры фармпроизводства сделали всё возможное,. но убрать дополнительные проверки может только заключение между Украиной и ЕС соглашения по промышленным товарам АСАА (Agreement on Conformity Assessment and Acceptance of Industrial Products). Ещё в 2013 году такой документ Евросоюз подписал с Израилем», – объясняет Ирина Радченко.

Сейчас фармацевтическая отрасль ожидает введения чётких и прозрачных, соответствующих европейским, правил производства препаратов и надзора. Это поможет украинским компаниям увеличить экспорт и станет дополнительной гарантией качества для украинцев.

Справка.

ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году и в этом году отмечает свое 91-летие. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. В течение 2015-2020 годов «Дарница» выпустила на рынок 50 фармацевтических брендов.