Файлы cookiesЭтот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом для повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Специализированное издание предназначено для медицинских учреждений и врачей.
13 августа 2024

Украинская фармацевтическая отрасль восстанавливается и развивается несмотря на вызовы войны – результаты исследования «Фармацевтическая отрасль Украины-2023»

Фармацевтическая компания «Дарница» представила справочник «Фармацевтическая отрасль Украины-2023», подготовленный в сотрудничестве с Top Lead и Proxima Research. 

В течение прошлого года отрасль активно восстанавливалась. Несмотря на все вызовы, включая падение покупательной способности населения и проблемы с логистикой, фармацевтическая отрасль стабильно занимает высокие позиции среди других отраслей промышленности.

В 2023 году по сравнению с 2022 годом объем реализованной продукции вырос на 19,6%. 

В аптечном сегменте украинские лекарственные средства традиционно преобладают над импортом с долей 63% в натуральном выражении, однако уступают в денежном иностранным лекарственным средствам, которые составляют 63%.

Экспорт фармацевтической продукции в 2023 году превысил показатель 2022 года на 17,2%. Лидерами среди импортеров украинских лекарственных средств являются Узбекистан, Казахстан, Литва, Грузия и Молдова.

В то же время объемы импорта увеличились на 12,6% по сравнению с 2022 годом. Неизменными лидерами импорта в Украину являются Германия, Индия и Франция. 

Несмотря на неопределенность ситуации c безопасностью, большинство украинских фармацевтических компаний в 2023 году сохранили или увеличили уровень инвестиций в исследования и разработки, который был продемонстрирован в 2022 году. 

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно здесь.

«Фармацевтическая отрасль всегда требовала активного внедрения инноваций, подбора самых квалифицированных кадров и обеспечения устойчивых бизнес-процессов. Поэтому ведущие украинские фармацевтические компании, такие как «Дарница», оказались готовыми к полномасштабной войне. Эти же факторы также будут способствовать дальнейшему развитию отрасли», – считает директор по корпоративным коммуникациям фармацевтической компании «Дарница» Василий Губарец.

Поделиться