Украинцы все чаще покупают лекарства онлайн
За последний год любые товары чаще стали заказывать в сети 26% граждан, а общая доля украинцев, хотя бы раз закупавшихся в интернет-магазинах, достигла 92%*.
Как выяснили исследователи, события, связанные с состоянием здоровья близких, входят в пятерку самых больших страхов украинцев перед будущим. Для 60% респондентов крепкое здоровье – свое и родных – на первом месте среди нематериальных мечтаний. Поэтому не удивительно, что среди всех категорий товаров, которые наиболее часто покупают онлайн, лекарства находятся на 6 месте после традиционных одежды, бытовой техники, электроники, средств гигиены и косметики.
Как сообщалось ранее, исследование Gradus Research по заказу фармацевтической компании Дарница** показало, что подавляющее большинство людей (81%) для покупки лекарств непосредственно наведываются в аптеку, 61% респондентов при этом заранее бронируют препараты через интернет. И только 15% людей заказывают лекарства с доставкой на дом.
С учетом того, что возможность заказывать лекарства онлайн с доставкой в Украине появилась только в марте 2020 года, спрос демонстрирует быстрый рост. Карантинные требования значительно ускорили развитие e-commerce в области фармации. По данным справочника «Фармацевтика Украины 2021», доля онлайн-торговли на фармацевтическом рынке будет стремительно расти. В 2021 году она составляла 7%, а уже через пять лет прогнозировано достигнет минимум 15%.
Кроме пандемии, развитию онлайн-заказов медицинских средств способствуют такие факторы, как снижение цены благодаря предварительному бронированию и возможность заранее проверить наличие товара и сравнить цены в разных аптеках.
Справка
ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. В течение 2016-2021 годов «Дарница» выпустила на рынок 63 фармацевтических бренда.
*Исследование Gradus Research “Тренды 2021 года”
**Исследования компании Gradus Research по заказу фармацевтической компании «Дарница», 1517 интервью, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в Харькове, Киеве, Львове, Одессе, Запорожье и Днепре, 2-8 ноября 2021 года.