61% украинцев бронирует лекарства по интернету и забирают в аптеке и лишь 15% покупают в интернете с доставкой домой
Согласно исследованию Gradus Research* по заказу фармацевтической компании «Дарница» посещение аптеки остается наиболее популярным способом при покупке лекарств.
Наиболее популярными способами приобретения лекарственных препаратов являются непосредственно визит в аптеку (81%) и предварительное бронирование через интернет и получение заказа в аптеке (61%). В то время как возможность заказать лекарственные препараты с доставкой домой по интернету использовали лишь 15% украинцев (хоть раз за последние 6 месяцев).
Основными причинами использования услуги бронирования лекарственных препаратов по интернету и получения в аптеке являются: снижение цен благодаря предварительному бронированию (70%) и возможность сравнивать цены с другими аптеками (65%).
Мотивацией для заказа лекарственных препаратов по интернету с доставкой домой является: удобство в использовании этого способа во время болезни (50%) и возможность сделать заказ в любое время суток (40%).
Отсутствие потребности в бронировании из-за постоянного наличия в аптеке нужных медикаментов (34%) и предпочтение делать заказ самостоятельно непосредственно в аптеке (27%) – являются основными барьерами для использования услуги бронирования лекарственных препаратов по интернету.
Основными барьерами для заказа лекарственных препаратов с доставкой домой по интернету: нежелание платить за доставку лекарств (46%), отсутствие потребности в доставке с аптеки из-за её близости (38%).
83% покупателей лекарственных препаратов обычно сравнивают цены на лекарства перед покупкой. Просмотр цен на специализированных интернет-сайтах (72%) является основным способом сравнения стоимости на лекарственные препараты перед их покупкой.
Справка.
ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году и в этом году отмечает свое 91-летие. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. В течение 2015-2020 годов «Дарница» выпустила на рынок 50 фармацевтических брендов.
*Исследование компании Gradus Research по заказу фармацевтической компании «Дарница», 1517 интервью, мужчины и женщины возрастом от 18 до 60 лет, которые проживают в Харькове, Киеве, Львове, Одессе, Запорожье и Днепре, 2-8 ноября 2021 года.