Файлы cookiesЭтот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом для повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Специализированное издание предназначено для медицинских учреждений и врачей.
09 апреля 2025

Две трети украинцев избегают бизнеса, оставшегося в рф. "Дарница" напоминает: мы вышли еще в 2015-м

62% украинцев не покупают товары и услуги компаний, которые до сих пор работают на российском рынке. Об этом свидетельствуют данные международной консалтинговой агенции Deloitte. Это смещает центр тяжести с финансовой выгоды на репутацию, прозрачность и гражданскую позицию брендов.

Одной из первых украинских компаний, выбравших такую стратегию, стала фармацевтическая компания "Дарница".

Еще в 2014 году, с началом российской агрессии, компания заявила о прекращении деятельности в рф. А с 2015 года не реализовала в россии ни одной упаковки своей продукции — несмотря на высокий спрос на украинские лекарства среди российских потребителей.

"Мы вышли из рф, когда это еще не было общей требованием. И не планируем возвращаться — даже после нашей победы. Бизнес не может существовать вне измерения жизни", — комментирует Екатерина Загорий, директор совета директоров "Дарницы".

После полномасштабного вторжения в 2022 году "Дарница" аннулировала все регистрационные свидетельства в россии и Беларуси. В то же время компания провела аудит более 6 000 контрагентов и разорвала сотрудничество со всеми, кто имел деловые связи с рынками агрессоров, включая украинских резидентов.

"Мы не торгуем на крови. Это — не вопрос прибыли, это — вопрос ценностей", — подчеркивали в компании еще в 2022 году.

"Дарница" заявляет о неизменности этой стратегии. Полный отказ от любых — даже косвенных — бизнес-связей с рф является частью ценностного фундамента компании.

Сегодня потребитель, выбирая продукцию "Дарницы", поддерживает ответственного национального производителя, который принял принципиальное решение еще до 2022 года — в пользу страны, а не рынка.
 

Поделиться